Tensnake

Биография

Вы следите за успехами артиста и уверены, в том, что идете в ногу со временем? Это именно то, что происходит, когда вы слышите какую-либо из потрясающих композиций Tensnake. Многие его произведения сейчас во всю крутят на дискотеках. Вспомните, когда вы впервые услышали мечтательный, романтический синти-трек Congolal или невероятно страстный In The End (I Want You To Cry)? Или вспомните, как снизу побежали мурашки, когда сверхъестественная мелодия Coma Cat едва донеслась до вашего слуха. Несмотря на то, что у этого музыканта, известного в узких кругах под именем Марко Нимерски, уже вышел не один релиз и ремикс, он еще находится в начале своего творческого пути. Но давайте обратимся к вопросу, на который он сам дал незамедлительный ответ: кто такой Tensnake и существует ли сегодня способ избежать его укуса? «На самом деле, это был случайный набор слов, а сейчас это запоминающееся имя», — смеется Марко, который пишет музыку у себя дома в немецком городе Гамбурге, — «Я искал что-нибудь необычное, например, чтобы в Гугле меня можно было очень легко найти. Слова, написанные на моем столе, как будто стоят у меня перед глазами. И они смотрятся хорошо, и даже потрясающе».

Марк родился в 1975 году и вырос под ритмы disco, soul, boogie и funk. Он с детства начал слушать и записывать шоу на радио с участием таких поп-звезд 80-х годов, как Simple Minds и Duran Duran. «Я рос на окраине, где нечем было заняться, кроме как слушать музыку, так что радио было самой интересной вещью из тех, которые меня окружали. Мой старший брат тогда слушал D*Train, Shalamar, Aurra и других boogie исполнителей. В 10 лет я тоже через это прошел. Потом я стал слушать все подряд. Когда мне исполнилось 16 лет, я начал гонять на своем Vespa и слушать музыку типа The Who and The Small Faces, the UK sound. Позднее я вернулся к электронной музыке…»

Как многих музыкантов и поклонников танцевальной музыки, с ритмами рейв машины Марка связал случай в одном из клубов. «Был такой популярный гей-клуб Front, куда мы частенько наведывались в то время», — откровенничает он, — «Stockhausen был тогда диджей-резидентом. Это было в 1992 году. Я был в полном шоке от чего-то совершенного нового, мне вспоминается трек Ce Ce Rogers „No Love Lost“. Потом, как-то я услышал диджея Boris Dlugosch, который играл, используя технику double-tracking, и я захотел делать точно также! После этого случая я потратил все свои карманные деньги на покупку записей, с 1992 по 1998 годы я покупал каждую запись, которая попадала в наш местный магазин». Излишне говорить, что Марко считает своим гуру музыканта Ларри Левана, это может подтвердить любой, кто слушал его мастерский disco/house Resident Advisor подкаст. «Ларри определенно один из моих героев», — говорит он, — «поначалу мне действительно нравились все треки Strictly Rhythm, и музыканты, типа Romanthony, казались для меня великими. К тому же, я был большим фанатом американских продюсеров, таких как FK, Marshall Jefferson и Masters At Work, но потом они всем приелись, и я потерял к ним интерес!»

Но как же родилась музыка? Итак, это было во время работы в музыкальном промо-агентстве Public Propaganda, которое, по случайному совпадению, активно занималось продвижением всех современных танцевальных хитов в Германии, тогда Марко начал свои первые шаги в производстве музыки. В 24 года он купил синтезатор Yamaha SY85 и Roland Juno 106. «Это был первый шаг в направлении чего-то, я старался воссоздать звук, который мне нравился, впрочем, с этого обычно всегда все и начинается. Но я никогда не был доволен результатами», — признался Марко. Для него, закоренелого перфекциониста, музыка стала главным занятием на протяжении нескольких летних сезонов. Много лет спустя — шесть лет назад — он начал работать с лейблом Mirau вместе с парой своих друзей. Он рассказал, что первая запись Around The House была частью The Restless EP, третьего релиза Mirau: «Я сделал ее за одну ночь и чувствовал, что это был мой шанс», — смеется он, — «Но, в 2006 году я погрузился в minimal, и это было очень скучно. Меня вдохновляли ребята из Metro Area, которые делали миксы из tiny disco и house — это было то, что мешало мне двигаться дальше. Потом, к счастью, я вернулся к стилю disco».

Но как Tensnake удается развивать звуки вплоть до реально зловещих оттенков? «Иногда я просто играю и подбираю мелодию, иногда беру какие-нибудь идеи из того, что услышу на подкастах. Вся танцевальная музыка сделана под шаблон, но моя музыка — свободна от шаблонов. Я создаю нечто новое», — говорит Марк. Что касается Coma Cat, то этот трек стал серьезным мировым хитом. «Он проник во многие круги, и это дает такое приятное чувство», — продолжает музыкант. Мгновенный успех для лэйбла Defected и самого Марка принес трек и широкоизвестная микс-компиляция из серии In The House. После этого последовал летний альбом Live+ (лимитированный выпуск, включающий несколько новых эксклюзивных ремиксов, таких как хит You Tube «Something About You»), а затем ремиксы для Hercules & Love Affair, Little Dragon, Friendly Fires и Lana Del Rey. В 2011 году Tensnake играл вживую на фестивалях в Glastonbury, Melt, Bestival, Flow & We Love @ Space, Ibiza, в 2012 году его участие в живых шоу стало более ярким.

После дебюта в Майами (выступление с Simian Mobile Disco и Annie Mac на музыкальном фестивале Ultra) Марко вернулся в Европу, играл в Лондоне, Манчестере (где он встретил своего героя Nile Rodgers) и в Panorama Bar в Берлине — и все это продолжалось вплоть до лета.

Затем вновь Ибица, но уже с одним существенным отличием от прошлого года: участие в более масштабных и крутых шоу, выступления в Ushuaia с диджеем Sasha, в шоу Defected в клубе Pacha с хаус-продюсером из Гамбурга по имени Solomon, в Амнезии с Tinie Tempah, Skrillex и даже с Friendly Fires.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть дебютный альбом Tensnake, который должен выйти в первом квартале 2013 года (о том, какие сюрпризы приготовил этот альбом, лучше не распространяться раньше времени), а также новый сингл, который также близок к завершению.