Мара

Биография

Мара — первое имя певицы Нестерова Марина Владимировна. Сейчас певица поменяла паспорт и официально Кана Мара Владимировна.

Когда певица Мара начала петь, сама певица не помнит. По воспоминаниям ее родственников, было будущей певице что-то около двух лет, а продолжалась эта самодеятельность еще лет восемь. Зато достоверно известно, что Мара – редкий пример ребенка, сознательно и самостоятельно возжелавшего пойти в музыкальную школу. Девушке тогда исполнилось десять лет, в подмосковной Ивантеевке такая школа была всего одна, а из всего многообразия инструментов Мара выбрала гитару.

«Первую песню помню, она была написана учительнице начальных классов. Пели мы ее вдвоем с мальчиком-одноклассником, было очень трогательно. А слова вспомнить могу, но с трудом. Это был 89-й год, это было очень давно».

По собственному признанию Мары, песни она писала всегда – учась в музыкальной школе, работая в джазовом вокальном ансамбле, участвую во всевозможных юношеских конкурсах. Но ни о какой профессиональной карьере не задумывалась – пока, по воле обстоятельств, ее кассета не попала в руки продюсера, который оценил ее таланты и перспективы профессионально. За первым продюсером последовал еще один, пока та же (или другая, история это умалчивает) кассета не попала в руки продюсера группы «ЧайФ» и сопродюсера фестиваля «Нашествие» Дмитрия Гройсмана.

«Менялось все очень медленно, очень постепенно, поэтому каких-то резких, кардинальных изменений не было. Очень долгий процесс у нас был с момента знакомства до момента запуска пилотной песни, очень много времени прошло, но в любом случае это всегда было для меня ново и радостно. Сотрудничество на начальном этапе с Tequilajazzz, сотрудничество еще с какими-то командами – для меня это было открытием».

Одна из песен Мары действительно записывалась в Питере при активном участии великой русской группы Tequilajazzz. Впрочем, продюсерское ухо не услышало в готовом треке хитового потенциала, поэтому старт проекта был в очередной раз отложен. До определенного момента карьере мешало получение Марой высшего образования, но в 2001 году долгожданный диплом (Московский Университет Потребительской Кооперации, специальность — «Финансы и кредит. Банковское дело») был получен. В общем, с той поры работа над будущим альбомом пошла уже полным ходом.

В феврале 2003 года в эфире «Нашего Радио» состоялась премьера песни «Самолеты» — одной из немногих у Мары, посвященной не ее собственным эмоциям и переживаниям, а вполне конкретным событиям. Песня была издана на сборниках «Нашествие. Шаг 13» и «Чартова дюжина», несколько недель продержавшись в одноименном хит-параде. Аналогичная судьба постигла и второй ее сингл, «Дельфины», темы мирового терроризма не касавшийся, зато вызвавший вполне очевидные параллели с еще одной, более известной певицей.

24 мая 2008г. в московском клубе «Б1 Maximum» состоялась презентация live-альбома Мары «Unplugged» (CD+DVD), с которого началась новая история самой сексуальной и эмоциональной российской fashion-rock певицы. Материалом для пластинки послужил концерт в КЗ «Мир» 10 ноября 2007 года, где впервые была представлена light-программа Мары и ее музыкантов. «Unplugged» — это многоликая музыкальная история, не подчиняющаяся канонам жанра и выходящая за рамки традиционной акустики. Основой для новой программы стали трепетные партии рояля, кларнета и виолончели, сопровождающиеся насыщенной перкуссией.

Надрывный в творческом и эмоциональном плане концерт, запечатлел режиссер Роман Бутовский, сумевший не только создать профессиональную атмосферу студии BBC, но и вести авторский монтаж непосредственно во время записи. Таким образом, получившееся видео — не идеальная приторная картинка со сглаженными углами, а наоборот, документальное кино, всепоглощающая эмоция, состояние на грани срыва. Дополнением к аудио и видео стал фотобуклет, снятый британским фотохудожником Олегом Михеевым (работавшим с Дитой фон Тиз, Майклом Найманом, The Dresden Dolls). Основой для визуальной истории послужила серия снимков Мары на средневековых улицах Кембриджа в одежде из коллекции «Dezertira net» питерских дизайнеров Pirosmani.

Сама Мара называет «Unplugged» своей главной работой на данный момент, наполненной глобальным творческим переосмыслением себя в контексте мирового искусства. «Совместно с музыкантами мы создавали музыку и атмосферу, максимально открытую нестандартным решениям и экспериментам» — рассказывает Мара.

Альбом «Unplugged», ставший уникальным продуктом для российского шоу-бизнеса и неожиданным поворотом для поклонников, характеризует новый этап в творческой биографии Мары. Ему предшествовали альбом «Откровенность» (2003 г.), альбом «220V» (2005 г.) и знакомство с ведущим музыкальным критиком Капитолиной Деловой на фестивале «Мегахаус» летом 2004-го, превратившееся в успешное и плодотворное сотрудничество. Капитолина Деловая берет на себя функции global-менеджера артиста и активно поддерживает творческие эксперименты, среди которых смена музыкального состава (2006 г.) и участие в fashion-событиях международного масштаба.

Таким образом, например, Мара вошла в мир моды в качестве модели трэш-гламурного брэнда Pirosmani на Russian Fashion Week: в образе дерзкой пиратки, искательницы приключений, облаченной в треуголку и бархатный корсет, появившийся в результате сотрудничества с Pirosmani, певица отыграла сэты на крупнейших российских рок-фестивалях и снялась в нескольких фотосессиях в Великобритании и Швеции.. А в марте 2008 мировой телебрэнд Word Fashion Channel предложил Маре стать лицом канала, и эпитет fashion-рок стал неотделим от ее музыки.

Но главным совместным экспериментом Мары и Капитолины Деловой стала работа над самой яркой и нестандартной программой «Unplugged», черты которой теперь можно обнаружить и в «электричестве».